Введение Тема дипломной работы - «Совершенствование деятельности турагентства «Планета» путем реорганизации структуры и деятельности». За последнее время в туристической отрасли вопрос совершенствование предоставления услуг становится все более актуальным. У любой туристической фирмы есть свои клиенты, и на какой фирме лучшее обслуживание клиентов, там их больше. С 1 июня 2007 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», который вводит систему финансовых гарантий для туроператоров. С 1 января 2007 года отменено лицензирование турагентсткой деятельности. Все эти изменения отразились на количестве туристических фирм. И на этом фоне в выигрыше остаются те фирмы, где лучше обслуживание и наибольший выбор и доступность услуг. Основная цель работы состоит в анализе деятельности и разработке способов решения в турагентстве «Планета». Определённая цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач: 1. дать понятие совершенствованию обслуживания и рассмотреть опыт предприятий сферы сервиса и туризма по улучшению туристической деятельности на основе изученной литературы; 2. проанализировать деятельность предприятий сферы туризма в городе Йошкар-Ола и разработать рекомендации по совершенствованию туристического обслуживания в турагентстве «Планета»; Предметом исследования являются факторы, приёмы и методы, направленные на совершенствование туристического обслуживания. Объектом исследования выступает туристическое обслуживание. В работе выдвигается следующая гипотеза: изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» усилят конкурентную борьбу на туристическом рынке и потребуют от турагентств постоянного улучшения обслуживания, что будет залогом их успешного развития. Теоретической и методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных теоретиков и практиков менеджмента по сущности и технологии туризма; статьи, распечатки специалистов в области оказания туристских услуг; нормативные документы и профессиональные стандарты. Проблема совершенствования деятельности туристских фирм довольно широко освещается в литературных источниках. В дипломной работе были использованы современные периодические издания - в основном статьи из журналов, посвященные туристской деятельности. Также использовались и другие источники, в том числе официальный сайт Федерального агентства по туризму и администрации Республики Марий Эл. Кроме литературных изданий в работе приходилось опираться на федеральные законы: «Об основах туристской деятельности в РФ», «О техническом регулировании» и другие нормативные акты. Вопрос совершенствования туристического обслуживания более полно освещается в работах B.C. Сенина «Организация международного туризма» и «Туризм» В.А. Квартального. Авторы достаточно полно раскрывают понятие и сущность совершенствования туристического обслуживания. Основной недостаток: мало внимания уделяется вопросу обслуживания клиентов в туристических агентствах и применению современных информационных технологий в работе предприятий туризма. Структура и объем работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 48 наименований, приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты качества туристического обслуживания, анализируется отечественный и зарубежный опыт совершенствования качества обслуживания. Вторая глава посвящена исследованию сегодняшнего состояния сферы туризма в Республике Марий Эл и в городе Йошкар-Ола, поиску путей совершенствования обслуживания в турагентстве «Планета».